ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ · ДИСКИ · ШИНОМОНТАЖ
ул. Индустриальная 38

Что нового в китайской шинной индустрии

Главной новостью ноября стало то, что шинные производители по всему Китаю поднимают свои цены из-за роста расходов. При этом, несмотря на увеличение стоимости сырья, многие заводы грузовых шин работают на полную мощность, поскольку Китай изменил правила касательно перегруза автомобилей и вводит контроль над выбросами по примеру ЕС. Это значительно сократило продажи среднеразмерных грузовиков и сразу на 49% увеличило спрос на крупные тяжелые автомобили, вследствие чего выросла и потребность в соответствующих шинах, как в секторе OE, так и на вторичном рынке. Экспортные цены на шины пока что не растут, но мы думаем, что это всего лишь вопрос времени, и тем, кто занят в этом бизнесе, следует отнестись к этому со всей серьезностью.

Производители шин на грани банкротства

Еще одна нынешняя тенденция состоит в том, что многие небольшие шинные производители в Китае оказались на грани банкротства. В ближайшее время многим из компаний, базирующихся в районе города Дунъин, необходимо погашать полученные кредиты, и даже если фирму напрямую это не касается, характер перекрестных гарантий в регионе таков, что если один производитель не может погасить ссуду, это повлияет и на несколько других производителей. Мы уже видели подобное, когда в начале этого года обанкротилась Deruibao, за которой последовали шесть других компаний.

По нашим прогнозам, период с декабря до конца празднования китайского нового года будет критичным для рынка китайских грузовых шин и отрасли вцелом, и можно ожидать, что по той или иной причине закроется несколько десятков шинных компаний. В начале ноября появились первые слухи о том, что банкротство ждет Hengyu, чьи владельцы не погашают долги и не платят зарплату рабочим. Еще одна компания, Qingdao Hongrun, закрылась в середине ноября. Кто будет следующим?

Ноябрь также выдался богатым на инвестиционные проекты. В начале месяца открылся высокоавтоматизированный завод Wanli, который теперь считается лучшим в Китае (при этом все восторженные отзывы резко контрастируют с тем, что лично я увидел на заводе компании Doublestar). В начале ноября открылся также новый испытательный полигон Linglong в Чжаоюане, созданный при поддержке IDIADA.

Планы по открытию новых заводов

По нашим данным, сейчас несколько китайских компаний - в дополнение к Sentury, Giti и Linglong - планируют открыть собственное производство в США. Мы также слышали слухи (неподтвержденные) о том, что выросшие после президентских выборов политические риски в стране вынудили Triangle отложить или даже отказаться от планов открыть завод в Америке.

Многие компании также запускают инвестпроекты в Юго-Восточной Азии, поскольку этот регион считается самым удобным и привлекательным для размещения производства. Разница по временным поясам между Европой и Китаем составляет семь часов, то есть на прямые коммуникации остается всего пара часов. Разница с США равняется 12-13 часам, а это серьезно усложняет управление бизнесом. Кроме того, китайцы считают, что именно в США им сложнее всего вести дела из-за культурных различий. Победа Трампа привела к появлению новых политических рисков, хотя есть надежды насчет того, что он выйдет из Транстихоокеанского партнерства, чьи условия выгодны не Китаю, а его соседям в Юго-Восточной Азии.

В ноябре также стало известно, что Yinbao откроет завод в Таиланде, Fullrun локализует производство в Малайзии, а Sailun Jinyu выпустила первую грузовую шину во Вьетнаме.

Одним из последствий этого инвестиционного мини-бума могло бы считаться то, что Linglong оказалась в списке претендентов на крупный пакет акций Kumho, но компания официально отказалась участвовать в аукционе. Как бы то ни было, во время предварительных торгов самую высокую цену предложила другая китайская компания - SAIC. Победитель финального аукциона будет объявлен в январе.

Наш анализ показывает, что в Китае сейчас растет разрыв между топовыми шинными компаниями и небольшими производителями (которых порядка 500-т), поскольку первые могут привлекать новые средства при помощи IPO, а вторым приходится прибегать к банковским ссудам. Получение этих самых ссуд становится все более рискованным, поскольку правительство стремится реформировать промышленность и помогать в первую очередь крупным производителям, а не маленьким фирмам с устаревшими технологиями. По причине этого мы все чаще слышим новости о строительстве современных высокотехнологичных заводов и научно-исследовательских центров, однако пока что непонятно, насколько серьезны эти планы. На самом деле некоторые компании, такие как Zhongce Rubber, Wanli, Linglong и Prinx Chengshan, без особого шума создают сильные команды маркетологов, продвигают бренды и т.д., тогда как другие выступают с громкими заявлениями, за которыми не следует никаких впечатляющих действий. И именно те, кто действительно эффективно работает, увеличивают продажи и способны повышать цены на рынке, где все так же сохраняется переизбыток поставок.